Статья: Как произвести благоприятное впечатление на работодателя.

 










 

При выборе кандидата на ту или иную должность, работодатель чаще всего руководствуется личным впечатлением от общения с ним.

На собеседовании у Вас будет совсем немного времени для того, чтобы произвести это впечатление. Поэтому необходимо тщательно подготовиться.

• В первую очередь, мнение о Вас складывается по пресловутой одежке.

• Хорошо бы заранее узнать, какой именно образ идеального сотрудника существует у работодателя. Постарайтесь выяснить, какие стандарты внешнего вида существуют на фирме, где Вы хотите работать.

• При устройстве на работу в офис самым беспроигрышным вариантом остается костюм. Лучше всего остановиться на умеренно-элегантной модели.

• Подберите себе костюм таким образом, чтобы он подчеркивал Вашу профессиональную принадлежность. Например, от бухгалтера, финансиста и секретаря ждут, прежде всего, аккуратности и исполнительности. Эти черты должны, в идеале, читаться и в их одежде: строгость, классические линии и сдержанные цвета. Если Вашей задачей на новом рабочем месте будет, например, организация корпоративных праздников или иная творческая работа, стоит добавить к своему туалету яркую деталь, подчеркивающую Вашу индивидуальность и выразительность облика. Но в любом случае не стоит выбирать чересчур яркие расцветки. Это может отпугнуть консервативного работодателя.

• Какое бы стилевое решение Вы ни приняли, одежда, прежде всего, должна выглядеть опрятно. Сапоги или туфли - сверкать чистотой. В макияже и прическе пусть будет как можно больше естественности. Ваше лицо должно выглядеть привлекательным и здоровым. Работа в офисе также накладывает ограничения на татуировки и пирсинг, особенно если они могут стать доступными для обозрения сотрудникам и клиентам. Тщательно отнеситесь также к отбору содержимого вашей сумочки. Разложите в ней все вещи в порядке, чтобы не пришлось при работодателе рыться в сумке, например, в поисках ручки.

• На собеседовании постарайтесь вести себя непринужденно и дружелюбно, при этом сохраняя дистанцию. Старайтесь смотреть собеседнику в глаза. При разговоре с человеком, который все время отводит взгляд, нам инстинктивно начинает казаться, что от нас что- то скрывают. Слишком же пристальный взгляд производит тяжелое впечатление. Не забывайте про улыбку – искренняя, открытая улыбка всегда сближает.

• В ходе собеседования не стесняйтесь чаще использовать местоимение «я» и говорить от своего лица и за себя. Избегайте обобщений, которые не могут охарактеризовать Вас как личность либо подчеркнуть Ваши профессиональные качества.
В разговоре используйте обычную деловую лексику, говорите по существу и прямо. Иными словами, работодатель должен легко воспринимать Вашу информацию и без труда понимать ее суть.

• Если Вы желаете произвести хорошее впечатление и получить место в той или иной компании, не прибегайте в ходе разговора к таким глаголам как «стараться, стремиться и пытаться». Если работа подразумевает какие-то специфические знания, коими Вы не обладаете, лучше сказать, что в данный момент Вы ими не обладаете, но обязательно их приобретете, к примеру, на курсах, тренингах и т.д. Слова «стараться, стремиться и пытаться» не гарантируют определенный результат, а лишь говорят о том, что Вы попробуете что-то сделать и не более того, а работодателю всегда важнее результат.

• Если Вы устраиваетесь в компанию, где о Вас никто ничего не знает, то соответственно о Вас будут судить, исходя из той информации, которую Вы сами о себе сообщите. Рекомендуется не привирать и не преувеличивать собственные способности и опыт, ведь в ходе работы все всем сразу станет ясно. Так, если у Вас небольшой опыт работы, рекомендуется так об этом и сообщить, но при этом, добавив, что Вы способный человек и будете отдаваться работе на все 100%. Отдача работника очень важна любому работодателю.

• Будет не плохо отметить тот факт, что Вам нравится Ваша профессия, она Вам интересна. Помните о том, что работодатель ищет людей, заинтересованных, которые любят свое дело.

• Рекомендуется при ответе на вопрос использовать короткие предложения, которые бы легко могли восприниматься на слух собеседником. Длинные предложения заставляют слушающего несколько напрягаться, чтобы не терять мысль. В итоге, у вашего собеседника уже создается некое негативное отношение к Вам.

Всем своим видом и поведением Вы должны продемонстрировать свой профессионализм и обаяние. Вы тот человек, с которым хочется иметь дело - вот о чем должен говорить Ваш облик.

 

 

 

Hosted by uCoz