«Подготовка к школе»

 

 




​"Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться."
Л.А Венгер, А.Л. Венгер


Развивающие занятия с психологом помогут вашему ребенку:
• Подготовиться к успешному обучению грамоте;
• Развить и усовершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
• Повысить интеллектуальный уровень;
• Расширить словарный запас;
• Подготовить руку к письму;
• Сформировать положительную самооценку;
• Научиться строить отношения со сверстниками.

Занятия проводятся по субботам,в удобное для родителей время,
4 занятия длительностью 30 мин. в мини-группах по 6 человек.

Ведущие: Лынник Елена Сергеевна; Базнова Мария Борисовна
Запись по телефону: (83537) 30-78-91;



10 заповедей для мамы и папы будущего первоклассника


1. начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький. ( давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей)

2. Определите общие интересы. ( познавательные и жизненные)

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи (приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете, ходите в магазин вместе).

4.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних ( Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя, отвечайте: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему")

5. Научите ребенка делиться своими проблемами ( обсуждайте с ним конфликтные ситуации, искренно интересуйтесь его мнением, поскольку так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию).

6. Постоянно говорите с ребенком ( развитие речи - залог хорошей учебы, слушайте внимательно ребенка, чтобы он чувствовал, что вам это действительно интересно).

7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка ( только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет).

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ребенка ( видеть мир глазами другого - основа для взаимопонимания).

9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом ( на жалобы о том, что не получается, отвечайте: " Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать". И сами верьте, что ваш ребенок может всё, нужно только чуть чуть ему помочь, хвалите словом, улыбкой, лаской, нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей).

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах ( всегда объясняйте причины, доводы ваших требований , если возможно, предложите альтернитиву. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем).



Вот так проходят наши занятия!

Перед началом работы.

Готовимся выполнять упражнение в тетради для того, что бы развивать графические навыки, зрительно-пространственное восприятие и умение ориентироваться на листе бумаги .

А потом будет задания на развитие воображения, не стандартного мышления, операции классификации.





Пальчиковые игры.

Для того, что бы пальчики слушались, мы делаем гимнастику!























Играем в настольную игру "Вовка в тридевятом царстве"

Учимся развивать стратегическое мышление, выполнять правила игры и принимать победу или поражение с достоинством,
а заодно тренируем навыки счёта, развиваем такие качества личности, как самообладание и терпение.






Книга-игра "Веселые буквы и слова"

Играем и так просто учимся различать гласные и согласные, расширяем словарный запас, проверяем сформированность грамматических систем.






Что бы играть в игру
"Угадай что пропало?" , внимательным надо быть.











Игра в истории на песке.

Такие занятия развивают воображение, познавательную гибкость , ассоциативное мышление и формируют связную речь.
А так же учат уметь договариваться друг с другом, искать компромисы и дружить!















,

















Развиваем равновесие и координацию, формируем собранность. В школе это очень пригодиться!







Упражнения на равновесие, координацию способствуют собранности, присутствию сознания в настоящем моменте Чтобы выполнить такое упражнение ребенку нужно сосредоточиться на настоящем и на время выполнения позы выйти из своих грёз и мечтаний, следовательно он будет не только слушать, но и слышать обращенную к нему речь.





,















Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика ускоряет протекание психических процессов, помогает ребенку стать сообразительней, легче и быстрее включаться в интеллектуальную работу, быть более сосредоточенным при выполнении учебных заданий. Способствует речевому развитию (легче, быстрее вспоминаются нужные слова) и подготавливает руку к письму.















,

















Развиваем память, внимание, стратегическое мышление,
а еще важно соблюдать правила игры.































Пальчиковая игра "У меня живет проглот" .

развиваем мелкую моторику,
тренируем память.











танец стирка


















Отгадываем загадки,

для того, что бы решать задачки в школе на "5"
развиваем образное мышление,










Письменное задание "Повтори рисунок в пустых клетках"

Цель - развитие графических навыков,
умение ориентироваться на тетрадном листе в клетку.


















Коллаж "Моя будущая школа".

диагностика сформированности учебной мотивации.










расширяем знания о жизни школы

























развиваем мелкую моторику.







формируем позитивную учебную мотивацию,























Коллективная работа "Составление картины из пазлов"




Цель- развивать умение эффективно взаимодействовать в коллективе, пространственное мышление, внимание и память.







Увлекательная математика со смешариками. Цель - развивать умения сложения и вычитания чисел























Занятие " В мире эмоций"









Цель- Развивать умения различать эмоции по их проявлениям, дать опыт проживания негативных ситуаций с помощью кукольного театра, снять психоэмоциональное напряжение







,
















































































































































Наши переменки


























































































Занятие " В мире эмоций"

Я теперь знаю,так выглядят сердитые дети и мне это очень не нравиться!























































































































ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ


1. Ф.И.О. своё и родителей.

2. Свой возраст.

3. Страну, в которой живёт, город, домашний адрес.

4. Профессию родителей, чем они занимаются на работе

5. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы).

6. Диких и домашних животных, их повадки, детенышей.

7. Транспорт: наземный, воздушный, водный.

8. Различать одежду, обувь, головные уборы,; зимующих и перелетных птиц; фрукты, овощи, ягоды.

9. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

10. Зать великих русских писателей и поэтов: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина и др. и некоторые их произведения для детей.

11. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал .

12. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги ( право-лево, верх-низ и т.д.)

13. Уметь последовательно пересказать прослушенный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

14. Запоминать и называть 6-10 предметов, картинок, слов.

15. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков по количеству гласных звуков.

16. Определять количество и последовательность звуков в словах: " мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы","осы".

17. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники,треугольники, вырезать предметы по контуру).

18. Владеть карандашом: Проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов.

19. Свободно считать от 1 до 10 и обратно. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать 30-35 минут.