Статья: Держитесь золотой середины |
---|
|
Собеседование при приеме на работу — серьезное испытание для любого специалиста. Первое впечатление сохраняется на долгие годы, и для того, чтобы построить успешную карьеру, нужно уметь сразу представить себя потенциальному руководителю в самом выгодном свете. 1. В первую очередь стоит обратить внимание на внешний вид, ведь всем известно, что встречают по одежке. Яркие, экстравагантные вещи надевать не стоит — важнее заявить о себе как о ценном работнике, чем продемонстрировать свою индивидуальность. Не нужно одеваться слишком дорого и претенциозно, использовать сильно пахнущий парфюм — излишняя навязчивость может оттолкнуть работодателя. Но и одеваться так, будто вы только что пришли с пляжа или огорода, тоже нельзя — это может быть воспринято как неуважение. Наиболее уместен скромный деловой костюм, аккуратная прическа, для женщин — сдержанный макияж. 2. Приведите в порядок все документы, аккуратно разложите их в папки и файлы — это будет характеризовать вас как человека исполнительного и аккуратного. На собеседование лучше прийти чуть раньше условленного времени, чтобы осмотреться — это не только подчеркнет вашу пунктуальность, но и даст время собрать мысли, оценить ситуацию. В разговоре с работодателем ведите себя непринужденно, но не развязно — панибратство и наглость обязательно вызовут раздражение. Важно избежать и перегиба в другую сторону: не смотрите на работодателя как кролик на удава, это может быть воспринято как неуверенность в себе и проблемы в общении с людьми. 3. Когда вам будут задавать вопросы, не торопитесь с ответом — лучше показаться вдумчивым собеседником, чем болтуном. Но и «театральные» паузы в ответах на простейшие вопросы держать нельзя — «вдумчивый собеседник» и «тугодум» не одно и то же. Ответы стройте развернутые, но не уходите от темы разговора, не отвлекайтесь. Говорите по существу, используйте нормативную лексику, избегайте сленга и не жуйте жевательную резинку. 4. При удобном случае упомяните о своем дополнительном образовании: музыкальной, художественной или спортивной школе, а также вспомните о своих увлечениях, хобби. Даже если это не имеет прямого отношения к работе, наверняка будет встречено положительно — работодателю будет приятно увидеть в вас разносторонне развитую личность, а не робота для исполнения трудовых операций. 5. Наверняка вам зададут вопрос о взаимодействии с коллегами и начальством на прежнем месте работы. Ни в коем случае не выносите сор из избы, потенциальный начальник может принять вас за любителя интриг и сплетен. Если на прежнем месте были напряженные отношения, нужно кратко и без эмоций сказать об этом, но акцент сделать на положительном опыте общения. 6. Не преувеличивайте своих достоинств и достижений, помните, что вся предоставленная вами информация может проверяться. |
---|