|
"Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться."
Л.А Венгер, А.Л. Венгер
Развивающие занятия с психологом помогут вашему ребенку:
• Подготовиться к успешному обучению грамоте;
• Развить и усовершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
• Повысить интеллектуальный уровень;
• Расширить словарный запас;
• Подготовить руку к письму;
• Сформировать положительную самооценку;
• Научиться строить отношения со сверстниками.
Занятия проводятся по субботам,в удобное для родителей время, 4 занятия длительностью 30 мин. в мини-группах по 6 человек.
Ведущие: Лынник Елена Сергеевна; Базнова Мария Борисовна
Запись по телефону:
(83537) 30-78-91;
10 заповедей для мамы и папы будущего первоклассника
1. начинайте "забывать" о том, что ваш ребенок маленький. ( давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей)
2. Определите общие интересы. ( познавательные и жизненные)
3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи (приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете, ходите в магазин вместе).
4.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних ( Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя, отвечайте: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему")
5. Научите ребенка делиться своими проблемами ( обсуждайте с ним конфликтные ситуации, искренно интересуйтесь его мнением, поскольку так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию).
6. Постоянно говорите с ребенком ( развитие речи - залог хорошей учебы, слушайте внимательно ребенка, чтобы он чувствовал, что вам это действительно интересно).
7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка ( только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет).
8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ребенка ( видеть мир глазами другого - основа для взаимопонимания).
9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом ( на жалобы о том, что не получается, отвечайте: " Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать". И сами верьте, что ваш ребенок может всё, нужно только чуть чуть ему помочь, хвалите словом, улыбкой, лаской, нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей).
10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах ( всегда объясняйте причины, доводы ваших требований , если возможно, предложите альтернитиву. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем).
Вот так проходят наши занятия!
Перед началом работы.
Готовимся выполнять упражнение в тетради для того, что бы развивать графические навыки, зрительно-пространственное восприятие и умение ориентироваться на листе бумаги .
А потом будет задания на развитие воображения, не стандартного мышления, операции классификации.
Пальчиковые игры. Для того, что бы пальчики слушались, мы делаем гимнастику!
Играем в настольную игру "Вовка в тридевятом царстве" Учимся развивать стратегическое мышление, выполнять правила игры и принимать победу или поражение с достоинством, а заодно тренируем навыки счёта, развиваем такие качества личности, как самообладание и терпение.
Книга-игра "Веселые буквы и слова" Играем и так просто учимся различать гласные и согласные, расширяем словарный запас, проверяем сформированность грамматических систем.
Что бы играть в игру "Угадай что пропало?" , внимательным надо быть.
Игра в истории на песке. Такие занятия развивают воображение, познавательную гибкость , ассоциативное мышление и формируют связную речь. А так же учат уметь договариваться друг с другом, искать компромисы и дружить!
,
Развиваем равновесие и координацию, формируем собранность. В школе это очень пригодиться!
Упражнения на равновесие, координацию способствуют собранности, присутствию сознания в настоящем моменте Чтобы выполнить такое упражнение ребенку нужно сосредоточиться на настоящем и на время выполнения позы выйти из своих грёз и мечтаний, следовательно он будет не только слушать, но и слышать обращенную к нему речь.
,
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика ускоряет протекание психических процессов, помогает ребенку стать сообразительней, легче и быстрее включаться в интеллектуальную работу, быть более сосредоточенным при выполнении учебных заданий. Способствует речевому развитию (легче, быстрее вспоминаются нужные слова) и подготавливает руку к письму.
,
Развиваем память, внимание, стратегическое мышление, а еще важно соблюдать правила игры.
Пальчиковая игра "У меня живет проглот" . развиваем мелкую моторику, тренируем память.
танец стирка
Отгадываем загадки, для того, что бы решать задачки в школе на "5" развиваем образное мышление,
Письменное задание "Повтори рисунок в пустых клетках" Цель - развитие графических навыков, умение ориентироваться на тетрадном листе в клетку.
Коллаж "Моя будущая школа". диагностика сформированности учебной мотивации.
расширяем знания о жизни школы
развиваем мелкую моторику.
формируем позитивную учебную мотивацию,
Коллективная работа "Составление картины из пазлов" Цель- развивать умение эффективно взаимодействовать в коллективе, пространственное мышление, внимание и память.
Увлекательная математика со смешариками. Цель - развивать умения сложения и вычитания чисел
Занятие " В мире эмоций"
Цель- Развивать умения различать эмоции по их проявлениям, дать опыт проживания негативных ситуаций с помощью кукольного театра, снять психоэмоциональное напряжение
,
Наши переменки
Занятие " В мире эмоций" Я теперь знаю,так выглядят сердитые дети и мне это очень не нравиться!
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ
1. Ф.И.О. своё и родителей.
2. Свой возраст.
3. Страну, в которой живёт, город, домашний адрес.
4. Профессию родителей, чем они занимаются на работе
5. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы).
6. Диких и домашних животных, их повадки, детенышей.
7. Транспорт: наземный, воздушный, водный.
8. Различать одежду, обувь, головные уборы,; зимующих и перелетных птиц; фрукты, овощи, ягоды.
9. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
10. Зать великих русских писателей и поэтов: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина и др. и некоторые их произведения для детей.
11. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал .
12. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги ( право-лево, верх-низ и т.д.)
13. Уметь последовательно пересказать прослушенный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
14. Запоминать и называть 6-10 предметов, картинок, слов.
15. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков по количеству гласных звуков.
16. Определять количество и последовательность звуков в словах: " мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы","осы".
17. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники,треугольники, вырезать предметы по контуру).
18. Владеть карандашом: Проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов.
19. Свободно считать от 1 до 10 и обратно. Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать 30-35 минут.
|